Что способствует правильному речевому воспитанию?
1.
Прежде-всего, это правильная, спокойная, замедленная речь
окружающих. С малышом нельзя говорить в обычном темпе, так как
вследствие недостаточного в этом возрасте развития речеслухового
аппарата он не всё успеет услышать и понять.
2.
Если ребёнок затрудняется выразить свою мысль, переставляя или
пропуская слоги, ему следует мягко подсказать. После многократного
повторения трудных слов малыш с удовольствием повторяет их за
мамой, делать это он должен добровольно. Излишняя требовательность
раздражает, ребёнка, может вызвать боязнь «открыть рот»,
молчаливость, даже отвращение к речи.
3.
Не
следует раздражаться детской «болтовнёй», малыш тренирует свои
органы речи. Однако не следует забывать и о речевой дисциплине:
напомнить, что нужно не мешать, когда взрослые разговаривают; играть
тихо, если кто-то болен и т.д.
4. Не рекомендуется перегружать
ребёнка — учить буквы, обучать чтению в трех – четырехлетнем возрасте.
5. При раннем речевом развитии не следует принуждать малыша к рассказыванию стихов,
демонстрировать его перед гостями, это может привести к заиканию.
6. При позднем развитии речи , нужно стараться больше играть с ребенком в
разные речевые игры, пополняя его пассивный словарный запас.
7. Вредно излишне возбуждать фантазию и чувства
ребёнка частыми и продолжительными телепередачами, особенно перед
сном. Это перевозбуждает его, способствует расстройству нервной
системы, сна и даже появлению заикания.
8. Кроме того,
предупреждению речевых недостатков способствует
создание условий для нормального функционирования речевых органов:
речедвигательного, слухового, голосового, дыхательного аппаратов, а
также зрения, обоняния и осязания.