Разрешите представиться
Наше имя – детский сад «НЕПОСЕДЫ»
Сверкают искорки в глазах у озорных ребят.
С утра до вечера шумит веселый детский сад.
Там воспитатели с детьми, мир познают большой,
Стараясь каждому помочь и сердцем и душой.
Нас 333 детей, почти вдвое больше родителей, вчетверо больше бабушек и дедушек и 76 сотрудников: педагогов, помощников воспитателей, поваров, медиков, технических работников, администрации.
И все мы вместе. Вместе, когда выступаем на одной сцене, побеждаем в спортивных соревнованиях, поем песни и читаем стихи на празднике, участвуем в конкурсах, интересно учим и учимся на занятиях.
Педагог - фигура особая!
Вы согласитесь, уважаемые родители, что Вам очень важно знать, какие взрослые будут рядом с вашим ребенком. В нашем саду воспитатели имеют профильное образование и ориентированы на развитие личностной индивидуальности детей... Искренность и ответственность, креативность и разносторонняя образованность, чувство собственного достоинства, тактичность, глубокая духовность и человеческая культура - это создает ту атмосферу, в которой пройдут незабываемые дошкольные годы.
Основной задачей в работе с детьми является создание условий для раскрытия индивидуального потенциала каждого ребенка, принятие его личности, установление с ним теплых доверительных отношений.
Наш приоритет - здоровье ребенка!
Решая задачи физического развития, педагоги создают условия для двигательной активности детей. Мы проводим дни здоровья, спортивные праздники, месячники безопасности. Участвуем в спортивных соревнованиях и конкурсах.
Образовательная работа ведется по основной общеобразовательной программе МБДОУ разработанной, принятой и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития.
Цель и задачи физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым.
Пусть он работает, действует, бегает – пусть он
находится в постоянном движении"
Ж.-Ж. Руссо.
Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих. Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.
Цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении
-
формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребенка, который владеет доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывает желание заниматься физическими упражнениями.
Задачи детского сада по физическому воспитанию дошкольников
-
охрана и укрепление здоровья детей;
-
формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
-
создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
-
формирование потребности здорового образа жизни;
-
обеспечение физического и психического благополучия.
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ реализуется в следующих формах:
-
Утренняя гимнастика
-
Физкультурные занятия
-
Физкультминутки
-
Гимнастика пробуждения
-
Организованная двигательная деятельность на прогулке
-
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________22 22октября 2016 года в ДС «Олимпийский» состоялся фестиваль «Я начинаю с ГТО», в котором приняли участие 20 команд из детских садов города Пензы, Заречного, а также из Бессоновского, Пензенского и Мокшанского районов. Команды приняли участие в выполнении нормативов комплекса ГТО в следующих видах испытаний: в челночном беге 3х10 м (с); в выполнении наклона вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу; в прыжке в длину с места толчком двумя ногами; в метании теннисного мяча в цель (дистанция 6 м); в подтягивании из виса лежа на низкой перекладине; в смешанном передвижении (1 км); в плавании без учета времени.Все участники были награждены медалями, сертификатами участника Фестиваля и памятными подарками. Дети «Непоседы» заняли 5 командное место. ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!
-
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-
Футбольная школа «Звезда» была в гостях у ребят нашего детского сада. Опытные тренера рассказали детям о футболе, о футболистах и провели тренировку в доступной игровой форме, что способствовало развитию у детей физической силы, координации, быстроты реакции и целеустремлённости.Начинающие футболисты познакомились с основными техниками футбола, остановкой и передачей мяча. Дети слаженно работали в группе и команде.Это положительно влияет на социальную адаптацию ребёнка в обществе.
-
Режимные процессы в первую и вторую
половину дня
РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ
Прием детей
-
Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
-
Организация самостоятельной деятельности детей: разные виды игр, труд в уголке природы, изобразительная деятельность.
-
Формирование культурно-гигиенических навыков: использование носового платка, контроль за внешним видом, аккуратностью прически.
4. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
-
На улице - подвижные игры, дидактические игры, труд в природе.
-
Утренняя гимнастика
Гигиенические процедуры
Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.
Завтрак
1. Сервировка стола: определение дежурных; ознакомление с меню; выбор столовых принадлежностей; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.
Подготовка к занятиям
Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.
Занятия(1-2 - в зависимости от возраста детей)
Подготовка к прогулке
1. Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.
2. Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке.
2. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; игры на выбор детей.
-
Дидактические игры.
-
Сюжетно-ролевые игры.
5. Труд на участке: мотивация деятельности детей; определение объема работы; распределение обязанностей; подготовка оборудования; выполнение трудовых операций; уборка оборудования; оценка деятельности.
6. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.
7. Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; другие виды деятельности; индивидуальная работа по изодеятельности, развитию речи, театрализация в теплое время года.
-
Исследовательская деятельность, проектная деятельность
-
Физкультура на улице (1 раз в неделю)
-
Пешие переходы, экскурсии (запланированные)
11. Возвращение с прогулки: игры; самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.
-
Дополнительное образование детей.
Самостоятельная художественная деятельность (музыкальная, речевая, изодеятельность, театрализованная), настольно-печатные игры, мозайка, пазлы, игры с конструктором, ручной труд, раскрашивание раскрасок, сюжетно-ролевые игры и т.д. ( по выбору воспитателя и детей)
Свободная игровая деятельность детей
Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
Подготовка к прогулке
1. Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.
2. Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Прогулка
1. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; на выбор детей.
2. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств: самостоятельная игровая деятельность; создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; индивидуальная работа по развитию речи; ознакомлению с окружающим природой.
3. Уход домой.
Гигиенические процедуры
Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.
Обед
1. Сервировка стола: определение дежурных; ознакомление с меню; выбор столовых принадлежностей; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей.
Подготовка ко сну
Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.
Дневной сон
РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ ВО ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ
Подъем детей
1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми.
2. Гимнастика-побудка
3. Корригирующая гимнастика: подготовка к корригирующей гимнастике, привлечение внимания детей.
4. Закаливающие мероприятия: закаливание, массаж.
5. Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; гигиенические процедуры; закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте; приемы самоконтроля; оценка деятельности детей; последовательность мытья рук; последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически.
6. Формирование культуры поведения; доброжелательные отношения со сверстниками, взрослыми.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей
Общение с детьми, индивидуальная работа, игры.
Гигиенические процедуры
Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.
Полдник
1. Подготовка к полднику, сервировка стола; беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.
2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; правила этикета; оценка деятельности детей; уборка столов.
-
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ № 149
«Город детства»
Т.Б. Шкаева ___________
«__»__________ 2016 г
Расписание дополнительного образования по направлению «Физкультура и сорт» на 2016-2017 гг.
П,№
|
Услуга
|
Руководитель
|
Место проведения
|
Понедельник
|
Вторник
|
Среда
|
Четверг
|
Пятница
|
1
|
«Дельфин»
|
Насырова
Юлия
Михайловна
|
Бассейн
|
|
16.00-16.50
|
|
16.00-16.50
|
|
2
|
«Малыши-крепыши»
|
Пронькина
Наталья
Николаевна
|
Спортивный зал
|
|
15.30-16.00
|
|
|
15.30-16.00
|
3
|
«Здоровый дошкольник»
|
Пронькина Наталья
Николаевна
|
Спортивный зал
|
16.00-17.00
|
|
16.00-17.00
|
|
|
4
|
«Всезнайка-малыш»
|
Кудрявцева
Жанна
Викторовна,
Комарова
Светлана
Николаевна
|
«Тека - дом»
|
|
11.00-11.30
|
|
|
11.00-11.30
|
5
|
«Хореография»
|
Рукшина
Светлана
Витальевна
|
Музыкальный зал
|
|
15.30-16.00
|
|
15.30-16.00
|
|
|