Меню сайта
Наши опросы
Как вы оцениваете работу администрации?
javascript:; javascript:;
Всего ответов: 70

Погода

Советы опытных воспитателей родителям

Двадцать апробированных советов родителям, которые помогут эффективно воспитывать малышей

В данной статье пять опытных воспитателей детского сада (с общим стажем работы 90 лет) делятся советами с родителями 2–5-летних малышей.

Как добиться от ребенка лучших результатов?

Иногда кажется, будто у ребенка раздвоение личности. В садике он собирает игрушки, послушно надевает ботиночки и в нужное время самостоятельно идет в туалет. Дома же малыш постоянно возмущается просьбой родителей убирать после себя, требует купать его и кормить с ложечки. Очевидно, воспитатели знают что-то, чего не знают родители.

Но тогда вопрос родителя: «Почему мой ребенок ведет себя лучше с посторонними людьми, чем со мной?» вовсе не случаен. Ответ прост: ваш малыш испытывает пределы вашего терпения, потому что верит, что вы будете любить его несмотря ни на что. Но это не означает, что вы не можете позаимствовать несколько стратегий у воспитателей детей, чтобы добиться от ребенка лучшего поведения. В этой статье представлены советы нескольких опытных педагогов дошкольных учреждений, адресованные родителям.


Развивайте независимость ребенка

Хотя трех- и четырехлетним детям во всем необходима помощь родителей, специалисты по дошкольному воспитанию считают, что дети, как правило, в состоянии делать больше, чем многие из нас считают. Вот как родители могут стимулировать и воодушевлять своих малышей:

1. Ожидайте большего. Образ жизни большинства людей зависит от ожиданий и соответствует им – дошкольники не исключение. В детском саду воспитатели ожидают, что дети будут сами наливать себе воду, убирать за собой тарелки, аккуратно вешать одежду в шкаф. Затем дети приходят домой, засовывают палец в рот и изъявляют желание кататься в ходунках. Вывод: родителям стоит поднимать планку ожиданий, и дети, очень вероятно, будут (вынуждены) к ней тянуться.

2. Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам. Выполнять вместо ребенка различные задания быстрее и проще, но это не поможет ему стать более самостоятельным. Подсказка: взывайте к амбициям (к чувству собственного достоинства) вашего ребенка. Воспитатели говорят, что всякий раз, когда необходимо заставить детей одеться, надеть верхнюю одежду, сидеть спокойно за столом во время еды и тому подобное, необходимо задать им один простой вопрос: «Ты хочешь, чтобы я помогла тебе, или можешь сделать это самостоятельно?». Эти слова действуют на детей волшебным образом. Зачастую они все хотят делать самостоятельно.

3. Не переделывайте что-либо после детей. Если ваш ребенок заправляет кровать, не поддавайтесь искушению поправить после него одеяло. Если дочь надевает кофту в полоску, а юбку в горошек, похвалите ее «эклектичный» стиль. Исправляйте то, что сделал ваш ребенок, только в случаях крайней необходимости. Малыш может отметить для себя ваши исправления, и это отобьет у него всякую охоту.

4. Пусть ребенок сам решает простые задачи. Если вы видите, что ребенок пытается починить игрушку или достать книгу с полки при помощи табурета, не спешите бежать на помощь. При условии, что малыш находится в безопасности, те моменты, когда вы не спешите и позволяете ему принимать решения самостоятельно, служат воспитанию его характера. Воспитатели говорят следующее: это естественно – стремиться идеально выполнять любые задания, но если мы так поступаем, мы лишаем своих детей шанса добиться успеха.

5. Назначайте домашние обязанности. Возложив на дошкольника ответственность за выполнение регулярного, простого задания, вы развиваете его уверенность в себе и чувство компетентности. Ребенок, которому поручено поливать растения или доставать белье из стиральной машины, быстрее поверит в то, что сам может одеваться или зашнуровывать обувь. Просто убедитесь, что обязанность, которую вы возложили на ребенка, вполне ему по силам, что это реальная, а не бесполезная работа, так как даже дошкольники знают разницу между ними. Цель заключается в том, чтобы ребенок почувствовал себя способным, активным членом семьи.

Успешное сотрудничество

Почти в любой группе детского сада вы увидите, что дети спокойно сидят в кругу, образуют упорядоченные линии, поднимают руки, прежде чем сказать что-либо, передают друг другу салфетки, тарелку с обедом и т. д. Возникает вопрос: как воспитатели добились этого? Как они заставляют десяток и более детей в возрасте до четырех лет сотрудничать охотно и радостно? Секретной формулы не существует, а большинство воспитателей советуют следующее:

6. Похвала является ключом, особенно если ваш ребенок не расположен к сотрудничеству. Попробуйте уловить тот момент, когда ребенок ведет себя хорошо, обратить на это внимание малыша и похвалить его за хорошее поведение. Дети повторяют тот тип поведения, который привлекает внимание взрослых.

7. Разработайте предсказуемый порядок и расписание. Дети сотрудничают в садике, потому что знают, чего от них ожидают. Они следуют, по сути, одному и тому же заведенному порядку день за днем, поэтому быстро учатся тому, что должны делать, и через некоторое время уже не требуют напоминания. Хотя нецелесообразно внедрять дома детсадовский порядок, чем более вы будете последовательными, тем более будет склонен к сотрудничеству ваш ребенок. Определите несколько рутинных правил и придерживайтесь их. Например, все одеваются перед завтраком. Когда мы приходим с улицы, то моем руки. Мама не читает сказки на ночь, пока все дети не переоденутся в пижамы. Со временем следование этим «домашним правилам» станет второй натурой вашего ребенка.

8. Расслабьтесь, не «берите в голову». Если ваш ребенок отказывается что-то делать, попробуйте превратить это в 
игруЮмор и игры – это два полезных инструмента, о которых родители иногда забывают. Попробуйте обувать ребенка утром, играя в обувной магазин, например, так: «Добро пожаловать в обувной магазин мамы, я только что специально для вас получила прекрасную пару обуви из самой модной коллекции. Попробуйте ее примерить». Ребенку понравится такая игра.

9. Сообщайте о переменах заранее. Если ваш ребенок устраивает 
истерику, когда вы объявляете, что пора, к примеру, выключать телевизор, прекратить игру и идти есть или уходить из гостей, наверное, вы просто недостаточно заблаговременно предупредили его об этом. В садике детей предупреждают заранее о грядущих изменениях, чтобы они имели возможность закончить то, что они делают. Если вам нужно выйти из дома в 8:30 утра, предупредите вашего ребенка в 8:15, скажите, что у него есть еще пять минут на игру, а затем ему придется прекратить ее и убрать игрушки. Установите таймер, чтобы ребенок знал, сколько времени у него в запасе.

10. Награждайте рассудительно. Если ваш ребенок работает исключительно за вознаграждение, то не узнает о реальных причинах выполнения заданий – он должен убирать игрушки, чтобы остальные члены семьи не наступали на них, не спотыкались (не повредились) и не повредили ненароком. Совет: награждайте за успешные старания, такие как приучение к горшку, но избегайте награждать ребенка за повседневные дела, такие как самостоятельное одевание или чистка зубов.

11. Предоставьте ребенку структурированный выбор. Например, если ваш трехлетний малыш отказывается сидеть за обеденным столом, вы можете предложить ему на выбор либо сидеть спокойно и получить десерт, либо не сидеть и лишиться удовольствия. Сначала ваш ребенок может сделать неправильный выбор, но, в конце концов, сможет выбирать правильно, потому что заметит, что неправильный выбор лишает его желанных удовольствий. Сделайте так, чтобы нужный вам вариант А был более привлекательным, чем вариант Б.

12. Никаких если. Составляйте фразы таким образом, чтобы они предполагали сотрудничество. Высказывание «Если ты закончишь убирать свои мелки, мы можем пойти в парк» предполагает, что, возможно, ваш ребенок не станет убирать свои мелки. Вместо этого попробуйте сказать так: «Когда ты уберешь мелки, мы пойдем в парк».

13. Отдавайте предпочтение играм. Воспитатели не устают повторять, что дети сегодня менее способны играть творчески, чем дети десятилетие или два назад. Слишком большая часть их времени посвящена контролируемым мероприятиям. Совет: научитесь говорить ребенку «Иди, поиграй». Вы не должны занимать ребенка 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Пусть ему станет немного скучно, это не страшно. Главное, убедитесь, что у ребенка в наличии есть все необходимые средства, такие как наряды для кукол, краски и бумага, большая картонная коробка и пластилин.

14. Выполняйте задания под музыку. Есть все основания полагать, что музыка помогает 
во время уборки. Предоставьте ребенку возможность выполнить задание под музыку, и ему это покажется забавным и интересным. Вы можете даже предложить небольшое соревнование, например, сможет ли он одеться самостоятельно, пока звучит его любимая песня.

15. Поощряйте командную работу. Если ваш ребенок сражается за игрушку с другим ребенком, установите им таймер на пять минут. Скажите одному ребенку, что он может играть с игрушкой, пока не услышит сигнал, а затем наступит очередь другого ребенка.

16. Пусть ребенок сам решает незначительные конфликты. Вместо того чтобы вмешиваться в детские споры и решать их, отойдите в сторону и позвольте детям самим разобраться с 
конфликтом (если только они не начинают драться). Вы не будете рядом с ребенком всю жизнь и не сможете постоянно спасать его, поэтому позвольте ему научиться делать это самому.

Дисциплинируйте эффективно

В отличие от большинства родителей воспитатели не делают перерывы в воспитании 
дисциплины детей. Какие же советы о дисциплине предоставляют воспитатели?

17. Перенаправляйте, отвлекайте внимание ребенка. Если ваш дошкольник прыгает на диване или отбирает куклу у старшей сестры, отвлеките его, предложив нарисовать картину или вместе прочитать интересный рассказ.

18. Предотвращайте эмоциональные срывы при прощании. Если ваш ребенок нервничает по поводу разлуки с вами, дайте ему что-нибудь материальное, что напомнит ему о вас. Пусть он носит с собой вашу фотографию; поцелуйте кусочек ткани или вырежьте из бумаги сердечко и положите ему в карман. Имея что-то, к чему можно прикоснуться, ребенок почувствует себя менее тревожно и избежит истерик.

19. Привлекайте ребенка к исправлению плохого поведения. Если ребенок что-то нарисовал на стене, попросите его помочь вам смыть рисунок. Если он разрушил башню из кубиков своего приятеля, попросите его помочь ее восстановить.

20. Не откладывайте уроки дисциплины. Если вы должны сделать выговор ребенку, делайте его сразу же в тот момент, когда заметили плохое поведение. Иногда родители говорят: «Давай разберемся дома...», но к тому времени, как вы придете домой, ваш ребенок забудет о случившемся. Аналогично, отмена субботней поездки в зоопарк из-за истерики в четверг не предотвратит будущих эмоциональных всплесков ребенка, и ваш малыш расценит это, как случайное, незаслуженное наказание.

 

                                                                                                                  Консультация на тему: «Какие игрушки необходимы детям»

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых. У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты. Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу - трансформеру, игрушке "Денди", взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине. В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему. Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. Игрушки из реальной жизни. Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д. Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию. Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать! Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны. Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность - чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими. Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.

Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

В дальнейшем ребёнок сам сделает "инвентаризацию" своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.

В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т.д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками. Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка. И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник. Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.                                            Н.А.Артамонова

 

 Консультация на тему: «Как найти подход к «протестующему» ребенку»

Случается ли у маленького ребёнка кризис? Как он проявляется?

1. Тем, что ребёнок, начиная с 2-х летнего возраста, всё хочет делать сам. Именно в это время формируется личностный уровень развития и в речи ребенка появляется первое Я. А вместе с ним и первое осознанное "Я Сам". Малыш категорически отказывается принимать чью-то помощь: сам ест, сам одевается, сам чистит зубы. И родители должны быть к этому готовы. Самостоятельность ребёнка должна всегда приветствоваться, кроме эпизодов, когда она может затрагивать вопросы сохранения жизни и здоровья. Нужно ввести понятия "опасно" и "безопасно". Все, что не угрожает здоровью и жизни ребенка, вы можете смело доверить сделать ему самому. Но иногда он настаивает на невозможном. Например, берет в руки кухонный нож, видя как вы им ежедневно работаете. Вы можете сказать: "Я знаю, что у тебя получится справиться с ножом, но я волнуюсь, ведь я так люблю твои ручки - давай это сделаем вместе". Таким образом, вы объясните ребенку причину своей тревоги и позволите сделать желаемое.

2. Истеричностью, бурным проявлением отрицательных эмоций. Самая частая ситуация в этом возрасте - истерика. Поводы могут быть совершенно разными и, казалось бы, безосновательными. Бороться с таким доводом как слезы трудно, особенно если в магазине ребенок падает на пол, и требует срочно купить ему бесполезных "вкусняшек", очередную сто первую куколку или машину. Важно понимать, что это временно! Наши крохи часто устраивают такие концерты в людных местах и маме нужно знать, как правильно действовать. Главное - успокоиться! Если вы подходите к такому воспитательному моменту эмоционально, считайте, что вы проиграли, и в следующий раз истерика будет еще громче. Ребенок испытывает вас на прочность, а вы комплексуете, что скажут окружающие. Помните, что это ваши отношения с ребенком и чужие люди тут ни при чем. В таком случае вам нужно опуститься к уровню глаз малыша и спокойно сказать то, чего никак не ожидает кроха: "Малыш, когда ты так орешь, у меня в ушах свистит миллион громких свистков!" или "Во время такого крика с крыши магазина улетели все слоны". Это переключит внимание ребенка с истерики на заинтересовавший его предмет, и конфликт будет исчерпан!

3. Переборчивостью. В этом возрасте многие малыши становятся очень разборчивыми. Например, в выборе одежды. Совершенно бесполезно уговаривать капризную двухлетку поменять платье на брючки. Похолодание для нее - не аргумент. Из принципа и из желания доказать маме свою "взрослость" и самостоятельность она будет стоять на своем до конца. Пойдите на хитрость - позвольте ей надеть любимую вещь, а сверху утеплить ребенка кофточкой. Кроме этого, в этом возрасте детки часто превращаются в "малышей-наоборот". Они могут говорить на черное - белое, что днем темно... и если вы пытаетесь его переубедить, показываете какую-то эмоцию - это поведение закрепляется. Малыш теперь знает, где у вас "кнопка", и будет на нее нажимать (манипулировать вами). Чтобы этого не происходило, поиграйте с ним в игру "наоборот" - скажите "ни в коем случае не переодевай ботиночки", "не в коем случае не мой руки" (конечно, мы предупреждаем ребенка, что это игра).

4. Негативизмом. Если на все ваши предложения вы слышите короткое "НЕТ", знайте, что в ребенке уже зреет маленькая независимая личность. Это вариант уже известного нам "я сам". Конечно, со всеми этими "нет" очень сложно справиться, есть большое искушение их подавить, настоять на своем. Но подавленный ребенок становится либо чересчур послушным, либо бунтарем. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок вырос гармоничной личностью - именно в этом возрасте придется научится договариваться. Если на ваш взгляд ребёнок ведёт себя неправильно, ни в коем случае не говорите малышу, что он плохо себя ведёт или повышает голос. Лучше будет, если вы скажете: "Мне неприятно, когда ты так со мной разговариваешь". Когда мы говорим о своих чувствах, мы сами успокаиваемся, и даем ребенку новую модель поведения.

5. Упрямством. Соседский мячик ему даром не нужен, тем более, что у него такой же есть. Но вот требовать этот мячик он будет с утра и до позднего вечера. Малыш настаивает на чем-то не потому, что ему просто хочется, а потому, что он уже сказал и не хочет отказываться от своих слов. И теперь отступать некуда, ведь с его мнением должны считаться. Но не обижайтесь и не злитесь на него. А лучше сбалансируйте ласку и строгость. Ведь именно вы приучили его к тому, что любое его желание - как приказ. И ему не понять, что для вас он вырос, и вы изменили систему требований. Наглядным примером такого поведения малыша будет его отказ от еды, с которым борются многие мамы 2-леток. Если вы зовете его сами, то ребенок может сопротивляться. Попробуйте превратиться в Добрую фею: дотроньтесь к малышу волшебной палочкой (фломастером, карандашом, половником), и превратите его в "Обжорку". Он не сможет отказаться от новой роли с удовольствием поест. Кроме того, ребенка раннего возраста можно легко отвлечь. Если он действительно расстроен, взрослому достаточно показать ему любимую или новую игрушку, предложить после еды поиграть с ним в любимую игру - и ребенок, мгновенно переключается, послушно открывает рот, а потом с удовольствием занимается новым делом.

6. Обесцениванием. Для ребенка обесцениваются его любимые игрушки, стереотипы поведения, зачастую, кстати, навязанные усердными бабушками и дедушками. Все это попытки показать, что у него уже есть свой выбор. Он может выбрасывать все купленные игрушки, категорически отказываться от любимой одежды. Поддержите его "взрослость": звоните ему по телефону, спрашивайте совета, делайте "взрослые" подарки (шариковую ручку, зонт, ремень для брюк или набор детской косметики для маленькой принцессы).

7. Страхами. Когда ребёнку исполняется 6-7 лет, обостряются всевозможные страхи: смерти, темноты, одиночества и т.д. Это все проявления внутриутробных и родовых психологических травм. Ребенок боится не самой смерти, а остаться "там" без вас. Не игнорируйте страхи ребенка, расскажите ему о душе, о ее бессмертии и о том, что в Божьем царстве вы обязательно будете вместе.

8. Манерностью. Ребенок уже не дошкольник, но еще не школьник. Вдруг исчезают наивность и непосредственность. Он начинает манерничать, капризничать, ходить не так, как ходил раньше. В поведении появляется что-то нарочитое, нелепое и искусственное, какая-то вертлявость и паясничество. Такой ребенок утверждает себя в новой роли, агрессивно реагируя на окружающих и опеку с их стороны. Спокойно реагируйте на такие превращения, даже если они вам не по душе. Не пытайтесь "сломать" ребенка, а просто расскажите, что таким, как он был раньше, он вам нравился гораздо больше. Проиграйте с ним эту ситуацию, ведь максимального воспитательного эффекта можно достичь только в игре. "Поищите" о квартире своего "прежнего" сына, перечисляя, какими положительными качествами он обладал. Н.А.Артамонова

Минипрофиль
Привет:Гость
Миничат
200
Баннер

Статистика
Copyright © 2024 | Конструктор сайтов - uCozЯндекс.Метрика