Развитие логики, памяти и внимания ребёнка
Ребёнок растёт, развивается: к полутора годам он начинает уверенно
ходить и говорить. Это период, когда малыш активно набирает словарный
запас, формирует пространственно-временные отношения, он уже многое
понимает и пытается выразить свои чувства вербально (в словах). Начиная с
полутора - двухлетнего возраста ребёнка, родителям нужно
активизироваться в отношении развития речевых навыков, а также в
развитии логики, памяти и внимания. В этом вам поможет развивающая
литература.
Подарите ребёнку яркие развивающие книжки: в этом
возрасте дети уже с интересом и удовольствием смотрят картинки и слушают
ваши комментарии. Есть множество книг с объёмными персонажами и
картинами, книги-игры, книги, рассказывающие о пространстве, о размерах и
росте, о понятии времени.
Возраст 3-5 лет – это прекрасный
возраст "почемучки". В это время малыш с интересом и желанием узнаёт об
окружающем мире. И делает это уже более независимо, нежели двухлетний
малыш. Не раздражайтесь оттого, что вам по "100 раз на дню" приходится
отвечать на одни и те же вопросы. Наоборот, почитайте вашему сыну или
дочери, и у вас отпадут всякие сомнения в том, что ваш малыш умён и
постоянно учится. Кроме того, в процессе общения ребёнок будет развивать
логику, решать несложные задачки, которые ему пригодятся в жизни.
Игры на развитие памяти, внимания и логики:
Игра «Какой игрушки не стало?».
Взрослый
ставит на столе перед ребёнком поочерёдно 3 или 4 знакомые игрушки
(например, собаку, петуха, мишку, зайчика), затем предлагает ему закрыть
глаза, убирает одну игрушку и задаёт ребёнку вопрос: «Отгадай, какой
игрушки не стало, кто спрятался?». Можно постепенно увеличивать число
запоминаемых предметов до пяти.
Игра «Что изменилось?».
Взрослый
ставит на столе перед ребёнком поочерёдно 3 или 4 знакомые игрушки,
затем предлагает ему закрыть глаза, две игрушки меняет местами и задаёт
ребёнку вопрос: «Что изменилось?»
Игра «Кто спрятался?».
Взрослый
прячет за ширмой картинки (или игрушки) с изображениями животных и
птиц. Затем произносит звукоподражательные звуки: «ав-ав», «мяу-мяу»,
«ку-ка-ре-ку», «ква-ква», «гав-гав», «иа-иа», «му-му», «га-га»,
«кря-кря» и т.д. Ребёнок должен отгадать, кто спрятался.
Игра « Чудесный мешочек».
В
мешочек помещают знакомые ребёнку игрушки и предметы. Взрослый достаёт
из «чудесного мешочка» и показывает часть предмета — ребёнок должен его
узнать и назвать.
Можно предложить ребёнку опустить руку в мешок и
на ощупь, самостоятельно найти ту или иную игрушку по просьбе взрослого
или определить, что это за
игрушка.
Игра «Парные картинки».
Для проведения данной
игры необходимы парные карточки с изображениями знакомых предметов.
Ребёнку показывают карточку и спрашивают, что на ней изображено; затем
просят его найти среди расположенных на столе точно такую же. Если он
правильно выполняет задание, то обе карточки убирают.
Игра «Магазин».
В
игре принимают участие двое взрослых. Один из них предлагает ребёнку
пойти в магазин и купить 1-2 предмета, а другой играет роль продавца и
спрашивает у ребёнка, что он хотел бы купить. Если ребёнок правильно
называет предметы, то он их «покупает»; если нет, то в покупке ему
отказывают. Пусть ещё раз уточнит, что всё-таки надо было купить.
Постепенно число запоминаемых предметов увеличивают до пяти.
Автор: Юлия Сафронова |
Категория: Советы специалистов | Добавил: админ (15.02.2014)
|
Просмотров: 521
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|