ПОЛОЖЕНИЕ
об установлении единых требований к написанию и оформлению конспектов непосредственно образовательной деятельности и воспитательных мероприятий, проводимых с воспитанниками филиала «Непоседы»МБДОУ № 149 города Пензы.
1. Общие положения
1.1 Настоящее положение определяет единые требования к написанию и оформлению конспектов непосредственно образовательной деятельности и воспитательных мероприятий в соответствии с ФГОС
1.2. Требования предназначены для написания и оформления конспектов воспитателями и специалистами.
1.3. Непосредственное руководство и контроль написания и оформления конспектов осуществляет заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе.
2. Цели установления единых требований к написанию и оформлению конспектов.
2.1. Повышение методической грамотности педагогов.
2.2. Содействие повышению творческого потенциала педагогов в реализации ФГОС
3. Общие требования к написанию конспекта.
3.1. Схема написания конспекта НОД и воспитательного мероприятия устанавливается согласно приложению №1 к Положению.
3.2. В ходе написания конспекта НОД педагогическому работнику необходимо:
- раскрыть структуру и предметное содержание занятия;
- сформулировать цели и задачи занятия;
- продемонстрировать владение методами и приемами мотивации непосредственно образовательной деятельности;
- проиллюстрировать примерами учет индивидуальных особенностей воспитанников (учёт дифференцированной нагрузки на ребёнка)
3.3. В ходе написания конспекта педагог определяет направление деятельности по программе и конкретную область реализации этой деятельности, тему, цель, интеграцию образовательных областей, задачи по образовательным областям, словарную работу, форму проведения занятия, предварительную работу, материалы и оборудование, и само содержание мероприятия
-В начале конспекта обязательно указывается направление деятельности по программе и конкретная область реализации этой деятельности.
.
-Цель – конечный результат, то, к чему мы стремимся.
- Указываются интегрируемые области.
Интеграция образовательных областей: первой указывается основная образовательная область, а в скобках указываются другие образовательные области, включённые в данное занятие.
-В словарной работе указываются слова, которые вводятся в активный и пассивный словарь детей на занятие и нужно объяснить их значение детям.
-В формах работы (мотивация) указывается то, какие приёмы вы будете применять: беседа, рассматривание иллюстраций, загадки, чтение стихов, игры, рассматривание, отгадывание.
- Пишутся материалы и оборудования. Например: машины, куклы, скакалки, мячи, рисунки-схемы, ленты, фонограмма, и т.д.
-В конспекте кратко излагается, какая предварительная работа требуется, чтобы занятие прошло успешно и все задачи могли бы быть выполнены.
-Отражаются педагогические средства и оборудование, необходимое для этого занятия: технические (в т. ч. компьютерные, методические, организационные средства.
-Ход занятия пишется от третьего лица. Воспитатель (предлагает, спрашивает, просит, показывает), дети (отвечают, выполняют).
Конспект описывается в логике последовательности использования указанных средств, когда и какой слайд будет использован, какие вопросы будут заданы детям, какая игра будет проведена. Если игра составлена автором самостоятельно и не отражена в методических пособиях, следует указать и ход ее проведения, и цель использования на этом этапе занятия.
4. Общие требования к оформлению конспекта и титульного листа.
4.1 Оформление конспекта устанавливается согласно приложению №1 к Положению
4.2 Оформление титульного листа конспекта устанавливается согласно приложению №2 к Положению.
Приложение №1
Социально-коммуникативное развитие
Тема : «Зимушка – Зима»
Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях.
Интегрируемые образовательные области:
-Познавательное, Речевое, Художественно - эстетическое .
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие. (указываются задачи этой области)
Познавательное развитие. (указываются задачи этой области)
Речевое развитие (указываются задачи этой области)
Художественно – эстетическое (указываются задачи этой области)
Словарная работа: снег, снежинка, узорчатая, резная, пушистая.
Форма проведения: совместная деятельность.
Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание стихов о зиме, пальчиковой гимнастики, чтение произведений о зиме.
Демонстрационный материал: посылочка с пластиковыми снежинками, мука, пакетик с крахмалом, картина, ведро со снегом, ёлочка.
Раздаточный материал: счетные палочки.
Ход деятельности.
….
Приложение №2
Требования к оформлению конспекта занятия
1. Оформление титульного листа.
• Размеры полей титульного листа: узкое (со всех сторон – 1, 27)
• Вверху титульного листа указывается полное название учреждения (шрифт - 14 кегль, жирный) 12345
Примерно посередине листа идет надпись названия и темы конспекта (шрифт – 18 кегль, жирный) 12345
• Ниже названия конспекта (примерно на 10 см) справа указывается фамилия автора конспекта, его должность, имеющаяся квалификационная категория (шрифт - 14 кегль, жирный) 12345
• В конце титульного листа, в центре, пишется название города, год составления конспекта (шрифт - 16 кегль, жирный) 12345
ПОЛОЖЕНИЕ
об установлении единых требований к написанию и оформлению конспектов непосредственно образовательной деятельности и воспитательных мероприятий, проводимых с воспитанниками филиала «Непоседы»МБДОУ № 149 города Пензы.
1. Общие положения
1.1 Настоящее положение определяет единые требования к написанию и оформлению конспектов непосредственно образовательной деятельности и воспитательных мероприятий в соответствии с ФГОС
1.2. Требования предназначены для написания и оформления конспектов воспитателями и специалистами.
1.3. Непосредственное руководство и контроль написания и оформления конспектов осуществляет заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе.
2. Цели установления единых требований к написанию и оформлению конспектов.
2.1. Повышение методической грамотности педагогов.
2.2. Содействие повышению творческого потенциала педагогов в реализации ФГОС
3. Общие требования к написанию конспекта.
3.1. Схема написания конспекта НОД и воспитательного мероприятия устанавливается согласно приложению №1 к Положению.
3.2. В ходе написания конспекта НОД педагогическому работнику необходимо:
- раскрыть структуру и предметное содержание занятия;
- сформулировать цели и задачи занятия;
- продемонстрировать владение методами и приемами мотивации непосредственно образовательной деятельности;
- проиллюстрировать примерами учет индивидуальных особенностей воспитанников (учёт дифференцированной нагрузки на ребёнка)
3.3. В ходе написания конспекта педагог определяет направление деятельности по программе и конкретную область реализации этой деятельности, тему, цель, интеграцию образовательных областей, задачи по образовательным областям, словарную работу, форму проведения занятия, предварительную работу, материалы и оборудование, и само содержание мероприятия
-В начале конспекта обязательно указывается направление деятельности по программе и конкретная область реализации этой деятельности.
.
-Цель – конечный результат, то, к чему мы стремимся.
- Указываются интегрируемые области.
Интеграция образовательных областей: первой указывается основная образовательная область, а в скобках указываются другие образовательные области, включённые в данное занятие.
-В словарной работе указываются слова, которые вводятся в активный и пассивный словарь детей на занятие и нужно объяснить их значение детям.
-В формах работы (мотивация) указывается то, какие приёмы вы будете применять: беседа, рассматривание иллюстраций, загадки, чтение стихов, игры, рассматривание, отгадывание.
- Пишутся материалы и оборудования. Например: машины, куклы, скакалки, мячи, рисунки-схемы, ленты, фонограмма, и т.д.
-В конспекте кратко излагается, какая предварительная работа требуется, чтобы занятие прошло успешно и все задачи могли бы быть выполнены.
-Отражаются педагогические средства и оборудование, необходимое для этого занятия: технические (в т. ч. компьютерные, методические, организационные средства.
-Ход занятия пишется от третьего лица. Воспитатель (предлагает, спрашивает, просит, показывает), дети (отвечают, выполняют).
Конспект описывается в логике последовательности использования указанных средств, когда и какой слайд будет использован, какие вопросы будут заданы детям, какая игра будет проведена. Если игра составлена автором самостоятельно и не отражена в методических пособиях, следует указать и ход ее проведения, и цель использования на этом этапе занятия.
4. Общие требования к оформлению конспекта и титульного листа.
4.1 Оформление конспекта устанавливается согласно приложению №1 к Положению
4.2 Оформление титульного листа конспекта устанавливается согласно приложению №2 к Положению.
Приложение №1
Социально-коммуникативное развитие
Тема : «Зимушка – Зима»
Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях.
Интегрируемые образовательные области:
-Познавательное, Речевое, Художественно - эстетическое .
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие. (указываются задачи этой области)
Познавательное развитие. (указываются задачи этой области)
Речевое развитие (указываются задачи этой области)
Художественно – эстетическое (указываются задачи этой области)
Словарная работа: снег, снежинка, узорчатая, резная, пушистая.
Форма проведения: совместная деятельность.
Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание стихов о зиме, пальчиковой гимнастики, чтение произведений о зиме.
Демонстрационный материал: посылочка с пластиковыми снежинками, мука, пакетик с крахмалом, картина, ведро со снегом, ёлочка.
Раздаточный материал: счетные палочки.
Ход деятельности.
….
Приложение №2
Требования к оформлению конспекта занятия
1. Оформление титульного листа.
• Размеры полей титульного листа: узкое (со всех сторон – 1, 27)
• Вверху титульного листа указывается полное название учреждения (шрифт - 14 кегль, жирный) 12345
Примерно посередине листа идет надпись названия и темы конспекта (шрифт – 18 кегль, жирный) 12345
• Ниже названия конспекта (примерно на 10 см) справа указывается фамилия автора конспекта, его должность, имеющаяся квалификационная категория (шрифт - 14 кегль, жирный) 12345
• В конце титульного листа, в центре, пишется название города, год составления конспекта (шрифт - 16 кегль, жирный) 12345
|