Это важно помнить!
В любом возрасте дети активно подражают речи взрослого, поэтому, если вы будете
говорить неправильно, ваш малыш будет усваивать неправильную речь. Чтобы этого
не произошло, важно помнить про два "золотых нельзя":
|
Нельзя
искажать слова, подражать детскому произношению и "сюсюкать".
|
|
Нужно:
Разговаривая с малышом, следите, чтобы ваша речь была четкой и выразительной,
грамотной, простой, ясной.
|
|
Нельзя
обозначать окружающие предметы звукопроизношениями.
Например: ребенка спрашивают: "Кто это?"- показывая на собаку, а он
отвечает "гав - гав".
|
|
Нужно:
Если ребенок плохо говорит, или не говорит пока, то можно воспользоваться
следующей схемой:
|
не
спрашивайте и не настаивайте, чтобы ребенок произнес слово
|
|
попросите
ребенка показать на тот предмет, который вы называете
|
|
и
только потом объясните "как звучит" или "как говорит"
|
|
Существуют несколько простых правил, следуя которым вы заложите основы
грамотной речи своего малыша:
*
|
Обязательно
исправляйте ошибки в речи малыша, но делайте это тактично. Если вы посмеётесь
над ребенком, то обидите его, и ребенок может потерять к вам доверие.
|
*
|
Для
развития речевых способностей ребенка очень важна игровая деятельность, через
которую малыш познает окружающую его реальность. Обращайте внимание ребенка
на различные объекты, которые издают звуки (животные, птицы, транспорт и так
далее).
|
*
|
Включайте
ребенка не только в игру, но и в реальное взаимодействие со всеми членами
семьи. Обязательно давайте ребенку полезные поручения. Благодарите ребенка за
помощь.
|
*
|
Для
развития речи очень важно не только развивать произносительные навыки, но и
совершенствовать умение ребенка понимать смысл речи не только в определенной
ситуации, но и вне ее. По дороге или придя домой, обсуждайте с малышом то,
как прошел его день в детском саду, как прошла ваша совместная прогулка.
Поиграв с ребенком, вспоминайте самые интересные моменты.
|
*
|
Помните
о том, что слушая вашу речь, ребенок впитывает информацию об окружающем мире.
Поэтому стилем вашего общения с ребенком должно стать не просто обозначение
какого-то явления или предмета, а детальное его описание. Например, ребенку
недостаточно просто сказать "Вон летит ворона". Ему нужны
"комментарии" к этой вороне. Примерно вот так: "Посмотри, вон
над тем домом летит ворона. Она черная и умеет громко каркать."
|
*
|
Пользуйтесь
наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от
изображения.
|
*
|
И
главное: поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные
успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу.
|
|