Меню сайта
Категории раздела
Советы специалистов [49]
Советы Айболита [8]
Наши опросы
Оцените наш сайт
javascript:; javascript:;
Всего ответов: 101

Погода
Главная » Статьи » Общий » Советы специалистов

Развитие логики, памяти и внимания ребёнка
Ребёнок растёт, развивается: к полутора годам он начинает уверенно ходить и говорить. Это период, когда малыш активно набирает словарный запас, формирует пространственно-временные отношения, он уже многое понимает и пытается выразить свои чувства вербально (в словах). Начиная с полутора - двухлетнего возраста ребёнка, родителям нужно активизироваться в отношении развития речевых навыков, а также в развитии логики, памяти и внимания. В этом вам поможет развивающая литература.

Подарите ребёнку яркие развивающие книжки: в этом возрасте дети уже с интересом и удовольствием смотрят картинки и слушают ваши комментарии. Есть множество книг с объёмными персонажами и картинами, книги-игры, книги, рассказывающие о пространстве, о размерах и росте, о понятии времени.

Возраст 3-5 лет – это прекрасный возраст "почемучки". В это время малыш с интересом и желанием узнаёт об окружающем мире. И делает это уже более независимо, нежели двухлетний малыш. Не раздражайтесь оттого, что вам по "100 раз на дню" приходится отвечать на одни и те же вопросы. Наоборот, почитайте вашему сыну или дочери, и у вас отпадут всякие сомнения в том, что ваш малыш умён и постоянно учится. Кроме того, в процессе общения ребёнок будет развивать логику, решать несложные задачки, которые ему пригодятся в жизни.

Игры на развитие памяти, внимания и логики:

Игра «Какой игрушки не стало?».

Взрослый ставит на столе перед ребёнком поочерёдно 3 или 4 знакомые игрушки (например, собаку, петуха, мишку, зайчика), затем предлагает ему закрыть глаза, убирает одну игрушку и задаёт ребёнку вопрос: «Отгадай, какой игрушки не стало, кто спрятался?». Можно постепенно увеличивать число запоминаемых предметов до пяти.

Игра «Что изменилось?».

Взрослый ставит на столе перед ребёнком поочерёдно 3 или 4 знакомые игрушки, затем предлагает ему закрыть глаза, две игрушки меняет местами и задаёт ребёнку вопрос: «Что изменилось?»

Игра «Кто спрятался?».

Взрослый прячет за ширмой картинки (или игрушки) с изображениями животных и птиц. Затем произносит звукоподражательные звуки: «ав-ав», «мяу-мяу», «ку-ка-ре-ку», «ква-ква», «гав-гав», «иа-иа», «му-му», «га-га», «кря-кря» и т.д. Ребёнок должен отгадать, кто спрятался.

Игра « Чудесный мешочек».

В мешочек помещают знакомые ребёнку игрушки и предметы. Взрослый достаёт из «чудесного мешочка» и показывает часть предмета — ребёнок должен его узнать и назвать.

Можно предложить ребёнку опустить руку в мешок и на ощупь, самостоятельно найти ту или иную игрушку по просьбе взрослого или определить, что это за
игрушка.

Игра «Парные картинки».

Для проведения данной игры необходимы парные карточки с изображениями знакомых предметов. Ребёнку показывают карточку и спрашивают, что на ней изображено; затем просят его найти среди расположенных на столе точно такую же. Если он правильно выполняет задание, то обе карточки убирают.

Игра «Магазин».

В игре принимают участие двое взрослых. Один из них предлагает ребёнку пойти в магазин и купить 1-2 предмета, а другой играет роль продавца и спрашивает у ребёнка, что он хотел бы купить. Если ребёнок правильно называет предметы, то он их «покупает»; если нет, то в покупке ему отказывают. Пусть ещё раз уточнит, что всё-таки надо было купить. Постепенно число запоминаемых предметов увеличивают до пяти.

Автор: Юлия Сафронова
Категория: Советы специалистов | Добавил: админ (15.02.2014)
Просмотров: 486 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Минипрофиль
Привет:Гость
Миничат
200
Баннер

Статистика
Copyright © 2024 | Конструктор сайтов - uCozЯндекс.Метрика