Меню сайта
Категории раздела
Советы специалистов [49]
Советы Айболита [8]
Наши опросы
Как вы оцениваете работу администрации?
javascript:; javascript:;
Всего ответов: 69

Погода
Главная » Статьи » Общий » Советы специалистов

Написание конспекта

ПОЛОЖЕНИЕ

об установлении единых требований к написанию и оформлению конспектов непосредственно образовательной деятельности и воспитательных мероприятий, проводимых с воспитанниками филиала «Непоседы»МБДОУ № 149 города Пензы.

1. Общие положения

1.1 Настоящее положение определяет единые требования к написанию и оформлению конспектов непосредственно образовательной деятельности и воспитательных мероприятий в соответствии с ФГОС

1.2. Требования предназначены для написания и оформления конспектов воспитателями и специалистами.

1.3. Непосредственное руководство и контроль написания и оформления конспектов осуществляет заместитель заведующей  по учебно-воспитательной работе.

2. Цели установления единых требований к написанию и оформлению конспектов.

2.1. Повышение методической грамотности педагогов.

2.2. Содействие повышению творческого потенциала педагогов в реализации ФГОС

3. Общие требования к написанию конспекта.

3.1. Схема написания конспекта НОД и воспитательного мероприятия устанавливается согласно приложению №1 к Положению.

3.2. В ходе написания конспекта НОД педагогическому работнику необходимо:

- раскрыть структуру и предметное содержание занятия;

- сформулировать цели и задачи занятия;

- продемонстрировать владение методами и приемами мотивации непосредственно образовательной деятельности;

- проиллюстрировать примерами учет индивидуальных особенностей воспитанников (учёт дифференцированной нагрузки на ребёнка)

3.3.  В ходе написания конспекта педагог определяет направление деятельности по программе и конкретную область реализации этой деятельности, тему, цель,  интеграцию образовательных областей, задачи по образовательным областям,  словарную работу, форму проведения занятия, предварительную работу, материалы и оборудование, и само содержание мероприятия

-В начале конспекта обязательно указывается направление деятельности по программе и конкретная область реализации этой деятельности.

.

-Цель – конечный результат, то, к чему мы стремимся.

- Указываются интегрируемые области.

 Интеграция образовательных областей: первой указывается основная образовательная область, а в скобках указываются другие образовательные области, включённые в данное занятие.

словарной работе указываются слова, которые вводятся в активный и пассивный словарь детей на занятие и нужно объяснить их значение детям.

формах работы (мотивация) указывается то, какие приёмы вы будете применять: беседа, рассматривание иллюстраций, загадки, чтение стихов, игры, рассматривание, отгадывание.

- Пишутся материалы и оборудования. Например: машины, куклы, скакалки, мячи, рисунки-схемы, ленты, фонограмма, и т.д.

-В конспекте кратко излагается, какая предварительная работа требуется, чтобы занятие прошло успешно и все задачи могли бы быть выполнены.

-Отражаются педагогические средства и оборудование, необходимое для этого занятия: технические (в т. ч. компьютерные, методические, организационные средства.

-Ход занятия пишется от третьего лица. Воспитатель (предлагает, спрашивает, просит, показывает), дети (отвечают, выполняют).

Конспект описывается в логике последовательности использования указанных средств, когда и какой слайд будет использован, какие вопросы будут заданы детям, какая игра будет проведена. Если игра составлена автором самостоятельно и не отражена в методических пособиях, следует указать и ход ее проведения, и цель использования на этом этапе занятия.

4. Общие требования к оформлению конспекта и титульного листа.

4.1  Оформление конспекта устанавливается согласно приложению №1 к Положению

4.2 Оформление титульного листа конспекта устанавливается согласно приложению №2 к Положению.

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 Социально-коммуникативное развитие

 Тема : «Зимушка – Зима»

Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях.

Интегрируемые образовательные области:

-Познавательное, Речевое, Художественно - эстетическое .

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие.   (указываются задачи этой области)

Познавательное развитие.   (указываются задачи этой области)

Речевое развитие (указываются задачи этой области)

Художественно – эстетическое (указываются задачи этой области)

Словарная работа: снег, снежинка, узорчатая, резная, пушистая.

Форма проведения: совместная деятельность.

Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание стихов о зиме, пальчиковой гимнастики, чтение произведений о зиме.

Демонстрационный материал: посылочка с пластиковыми снежинками, мука, пакетик с крахмалом, картина, ведро со снегом, ёлочка.

Раздаточный материал: счетные палочки.

Ход деятельности.

….

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

Требования к оформлению конспекта занятия

1. Оформление титульного листа.

• Размеры полей титульного листа: узкое (со всех сторон – 1, 27)

• Вверху титульного листа указывается полное название учреждения (шрифт - 14 кегль, жирный) 12345

Примерно посередине листа идет надпись названия и темы конспекта (шрифт – 18 кегль, жирный) 12345

• Ниже названия конспекта (примерно на 10 см) справа указывается фамилия автора конспекта, его должность, имеющаяся квалификационная категория (шрифт - 14 кегль, жирный) 12345

• В конце титульного листа, в центре, пишется название города, год составления конспекта (шрифт - 16 кегль, жирный) 12345

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об установлении единых требований к написанию и оформлению конспектов непосредственно образовательной деятельности и воспитательных мероприятий, проводимых с воспитанниками филиала «Непоседы»МБДОУ № 149 города Пензы.

1. Общие положения

1.1 Настоящее положение определяет единые требования к написанию и оформлению конспектов непосредственно образовательной деятельности и воспитательных мероприятий в соответствии с ФГОС

1.2. Требования предназначены для написания и оформления конспектов воспитателями и специалистами.

1.3. Непосредственное руководство и контроль написания и оформления конспектов осуществляет заместитель заведующей  по учебно-воспитательной работе.

2. Цели установления единых требований к написанию и оформлению конспектов.

2.1. Повышение методической грамотности педагогов.

2.2. Содействие повышению творческого потенциала педагогов в реализации ФГОС

3. Общие требования к написанию конспекта.

3.1. Схема написания конспекта НОД и воспитательного мероприятия устанавливается согласно приложению №1 к Положению.

3.2. В ходе написания конспекта НОД педагогическому работнику необходимо:

- раскрыть структуру и предметное содержание занятия;

- сформулировать цели и задачи занятия;

- продемонстрировать владение методами и приемами мотивации непосредственно образовательной деятельности;

- проиллюстрировать примерами учет индивидуальных особенностей воспитанников (учёт дифференцированной нагрузки на ребёнка)

3.3.  В ходе написания конспекта педагог определяет направление деятельности по программе и конкретную область реализации этой деятельности, тему, цель,  интеграцию образовательных областей, задачи по образовательным областям,  словарную работу, форму проведения занятия, предварительную работу, материалы и оборудование, и само содержание мероприятия

-В начале конспекта обязательно указывается направление деятельности по программе и конкретная область реализации этой деятельности.

.

-Цель – конечный результат, то, к чему мы стремимся.

- Указываются интегрируемые области.

 Интеграция образовательных областей: первой указывается основная образовательная область, а в скобках указываются другие образовательные области, включённые в данное занятие.

словарной работе указываются слова, которые вводятся в активный и пассивный словарь детей на занятие и нужно объяснить их значение детям.

формах работы (мотивация) указывается то, какие приёмы вы будете применять: беседа, рассматривание иллюстраций, загадки, чтение стихов, игры, рассматривание, отгадывание.

- Пишутся материалы и оборудования. Например: машины, куклы, скакалки, мячи, рисунки-схемы, ленты, фонограмма, и т.д.

-В конспекте кратко излагается, какая предварительная работа требуется, чтобы занятие прошло успешно и все задачи могли бы быть выполнены.

-Отражаются педагогические средства и оборудование, необходимое для этого занятия: технические (в т. ч. компьютерные, методические, организационные средства.

-Ход занятия пишется от третьего лица. Воспитатель (предлагает, спрашивает, просит, показывает), дети (отвечают, выполняют).

Конспект описывается в логике последовательности использования указанных средств, когда и какой слайд будет использован, какие вопросы будут заданы детям, какая игра будет проведена. Если игра составлена автором самостоятельно и не отражена в методических пособиях, следует указать и ход ее проведения, и цель использования на этом этапе занятия.

4. Общие требования к оформлению конспекта и титульного листа.

4.1  Оформление конспекта устанавливается согласно приложению №1 к Положению

4.2 Оформление титульного листа конспекта устанавливается согласно приложению №2 к Положению.

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 Социально-коммуникативное развитие

 Тема : «Зимушка – Зима»

Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях.

Интегрируемые образовательные области:

-Познавательное, Речевое, Художественно - эстетическое .

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие.   (указываются задачи этой области)

Познавательное развитие.   (указываются задачи этой области)

Речевое развитие (указываются задачи этой области)

Художественно – эстетическое (указываются задачи этой области)

Словарная работа: снег, снежинка, узорчатая, резная, пушистая.

Форма проведения: совместная деятельность.

Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание стихов о зиме, пальчиковой гимнастики, чтение произведений о зиме.

Демонстрационный материал: посылочка с пластиковыми снежинками, мука, пакетик с крахмалом, картина, ведро со снегом, ёлочка.

Раздаточный материал: счетные палочки.

Ход деятельности.

….

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

Требования к оформлению конспекта занятия

1. Оформление титульного листа.

• Размеры полей титульного листа: узкое (со всех сторон – 1, 27)

• Вверху титульного листа указывается полное название учреждения (шрифт - 14 кегль, жирный) 12345

Примерно посередине листа идет надпись названия и темы конспекта (шрифт – 18 кегль, жирный) 12345

• Ниже названия конспекта (примерно на 10 см) справа указывается фамилия автора конспекта, его должность, имеющаяся квалификационная категория (шрифт - 14 кегль, жирный) 12345

• В конце титульного листа, в центре, пишется название города, год составления конспекта (шрифт - 16 кегль, жирный) 12345

 

 

 

 

 

 

Категория: Советы специалистов | Добавил: админ (05.11.2016)
Просмотров: 1624 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Минипрофиль
Привет:Гость
Миничат
200
Баннер

Статистика
Copyright © 2024 | Конструктор сайтов - uCozЯндекс.Метрика